воскресенье, 24 января 2016 г.

PL: Мастер класс. Папка для Project Life

 


 Всем привет! Сегодня я покажу и расскажу как я сделала папку для своего ПЛ. Сделать ее самостоятельно я захотела давно, как только цены у нас выросли в три раза. И пусть Project Life считается быстрым скрапом, но уж дешевым его точно не назовешь) 
  Я долго зрела, потом долго искала такие же кольца как у Бекки, к сожалению, в Украине я таких так и не нашла, хотя искала я тщательно. Если кто-то подскажет мне явки и пароли буду благодарна. Мне нужна еще одна папка) Российским девочкам скажу только, что у них есть большие оптовые фирмы которые продают эти системы на любой вкус, размер и вид. Но оптом, большим-большим оптом. Есть еще Али и Амазон, но на Али быстрый осмотр ничего не дал, а искать тщательнее я уже устала и была готова к папке на обычных кольцах. Идея такой папки не моя, я просто ее переделала на три кольца и на размер ПЛ.
   Итак, мне понадобилось:
- большой лист картона 2 мм, 1050г/м2, примерной стоимостью 38 грн.
- два куска ткани 50*50 см, цена 45 грн. каждый.
- кольца Scrap Berry's 5 см, 3 штуки, 9 грн каждое.
- клей Момент-кристалл, 3 маленьких тюбика, 30 грн каждый.
- лист бумаги для акварели (70*100 см) для наружного корешка и форзацев.
- шесть люверсов.
- синтепон.
  Из картона вырезала два прямоугольника размером 33*38,5. Сразу скажу 38,5 это много! У Бекки размер папки 33*38. Но для такой системы крепления как у меня, хватит и 37 (а может быть и 36,5). Дальше на фото я указываю правильные размеры.
  Для корешка я брала бумагу для акварели. Вырезала прямоугольник размером 11*33 см. 1,5 см с каждой стороны я оставила для клея, среднюю часть, 8 см, я пробиговала достаточно часто. Этот корешок у меня шире чем кольца и внутренний корешок, он предназначен для того чтобы их прикрыть и папка выглядела более эстетично.
  Собираю обложку, все как обычно. Затем оборачиваю тканью, между тканью и картоном у меня тонкий слой синтепона. По периметру прошиваю на машинке.
   Теперь готовлю внутренний корешок. Вырезаю из картона прямоугольник размером 6,5*32 см. Я решила этот корешок сделать меньше по высоте. Его я обклеиваю такой же тканью, что и обложка папки. Размер ткани 18*37 см, лишние 5 см в высоту уйдут на подгибку, а за счет 12 см ширины я затем вклею этот корешок в папку.
  Картонку обмазываю клеем-карандашом, наношу хороший слой, чтобы ткань хорошо пропиталась и затем, когда буду пробивать дырки под люверсы, меньше лохматилась. Верх и них подгибаю и сажаю на клей:
  По периметру прошиваю на машинке, и обратную сторону заклеиваю крафт бумагой, просто потому что моя машинка шьет не очень. Теперь пришла очередь вставлять люверсы. Вот так это будет выглядеть, как видите у меня высота корешка чуть больше чем файл.
   Где пробивать дырки размечаю с обратной стороны. По ширине от края отступаю 1,5 см, а по высоте отмеряю ориентируюсь на файлы. У меня есть файты от "Becky Higgins" и от "We R Memory Keepers" и у них верхние и нижние отверстия чуть чуть не совпадают. Поэтому я обвожу оба варианта, выравнивая все по среднему отверстию, а пробиваю на месте пересечения:
   Вставляю люверсы и кольца. Вставляю кольца с обратной стороны, так чтобы соединение колец было внутри корешка. Это сложно! Вот в этом МК указаны другие размеры корешка для колец 5см, возможно для таких размеров процесс вставки колец будет легче и они потом открываться будут лучше, не знаю. Я просто хотела чтобы кольца максимально были утоплены, чтобы затем файлы за под года влезли в одну папку.
  Итак, вставляю кольца, одна половина кольца входит хорошо, вторая с трудом, чтобы вытащить кольцо наружу их нужно загнуть в обратную сторону: 
   Вклеиваю этот корешок в папку:   
   Вот так это выглядит в закрытом виде:
   Видите, за счет того что наружный корешок большое, он красиво закрывает кольца. Его изгиба хватает для этих колец. Если брать кольца других размеров, или вставлять их на другой ширине, и они будут сильнее выступать изнутри, то ширину наружного корешка нужно будет регулировать!
   Теперь последний шаг - вклеиваю форзацы. Перед этим я прикрепила на обложку чипброд-рамочку, чтобы потом написать год. Так как у меня папка для проекта за 2015 год, я не смогла воспользоваться этим шикарным чипом от "Бумага-Марака":

  Форзацы тоже делаю их бумаги для акварели. Во-первых сркап бумага не подходит по размеру, во-вторых чтобы рисунком бумаги не отвлекать от разворотов. Мой размер 32,9*38,3. 
  Все, папка готова! Сложно фотографировать большие размеры, простите за качество некоторых фото.
 
    Покажу как это выглядит с несколькими заполненными файлами:
   Да, у Бекки этот ракурс лучше) Все таки Д-кольца идеальны для большого количества файлов. У меня же они вот так пляшут из-за круглых колец. Собственно, именно поэтому я так и промахнулась я размером папки. Боялась что из-за колец некоторые файлы будут выступать на край, когда все будет заполнено.
  Спасибо, что досмотрели до конца! Надеюсь, мастер класс был вам полезен.

11 комментариев:

  1. Хороший мастер класс!спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Тамара! Спасибо огромное за мк! Обязательно пригодится!

    ОтветитьУдалить
  3. Ух ты! Классный МК! И очень аккуратная папочка!!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо болшое за МК! Надо попробовать сделать.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за МК, очень актуально в сегодняшнее время!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за МК! Надо попробовать!

    ОтветитьУдалить
  7. Тамара, классная папка получилась! Спасибо за мк! Вот уж правда, если чего то очень хочется (вести PL), то никакие цены не помеха, делаем все сами!

    ОтветитьУдалить
  8. Девочки, спасибо! Очень рада что понравилось!

    ОтветитьУдалить
  9. Тамара, ты гений! спасибо , мне нужна папка для 2014 г, обязательно воспользуюсь МК)

    ОтветитьУдалить
  10. Круто! Я сейчас тоже хочу сделать папку для пл. Но у меня прогинается переплетный картон, надо видать в два слоя делать.
    Девочки, у меня есть кольца для папки настоящие https://vk.com/photo-109010455_397266110 Два вида

    ОтветитьУдалить