воскресенье, 25 сентября 2016 г.

Project Life: Мастер класс от Наташи Корневой. Камашки для Project Life своими руками

Доброго всем воскресного утра, дорогие наши читатели. Сегодня с вами я, Наташа, и я пришла, чтобы немного поныть. :) Но по большей части я тут, чтобы поделиться своим опытом. Вот она, осень... Немного грустно прощаться с летом, лично я за него успела насобирать немыслимое количество прекрасных положительных эмоций. Но тем приятнее осенью сесть за стол и путешествовать по страницам собственного PL-альбома, хранящего все эти эмоции и яркие летние воспоминания. За лето не раз я столкнулась с ситуацией, когда неделя не помещалась в один разворот альбома, особо "вредные" недели не помещались даже в два разворота хэндбука, тогда мне пришла в голову идея сшить свои карманы. Именно для хэндбука эта идея подходит больше всего, потому что альбому 30х30 повезло больше: в продаже достаточно дополнительных вставок различных дизайнов и размеров. Итак, на повестке дня кармашки собственного производства, которые я показывала тут.
1. Первым делом я напечатала заготовку нужного размера на листе бумаги. Она представляла собой прямоугольник нужного размера со вспомогательными линиями, по которым впоследствии я шила. На этом же этапе я подобрала пленку немного большего размера, чем предполагаемые карманы, запаслась макетным ножом и металлической линейкой.
2. С помощью двустороннего скотча закрепила нижний слой пленки на бумаге. Верхний слой можно закреплять только по стороне, которая не будет прошиваться. Бутерброд из бумаги и обеих пленок отрезала по основным линиям прямоугольника, дополнительно в нескольких местах закрепила декоративным скотчем, чтобы слои не сдвигались относительно друг друга.
3. Пришла пора шить. Шила по дополнительным линиям, постепенно отклеивая кусочки washi tape. Когда нужно шить особенно аккуратно, я вращаю маховик рукой, контролируя каждый прокол. Нити вывела на оборотную сторону. Хвостики не закреплять и не обрезать!
4. Бумагу в местах проколов отрывала исключительно аккуратно, но даже это не помогло мне получить приемлемую строчку на обороте. Строчка по бумаге с оборота итак не идеальна, но после манипуляций извлечения бумаги из "бутерброда" строчка становится просто ужасной. Не паниковать!
5. От середины каждой строчки толстой иголкой, шилом или чем-то подобным в обе стороны потихоньку подтягиваем излишки нити. Острый край пленки в местах прокола может порвать нить, нужно быть очень внимательной. Мне все же пришлось один раз перешить короткий шов, потому что нитка порвалась. Но с опытом все стало получаться быстро!
6. Вот он, момент, когда можно закреплять нитки. Я сделала два узелка и протянула нити между слоями пленки. Кармашек почти готов!
7. Зажимами прикрепила самодельный кармашек к готовому заводскому и сделала дырочки дыроколом. Победа!
В моем альбоме уже два самодельных кармашка, и, я уверена, будут еще. Как я уже писала, 3 разворота в альбоме для одной недели - это перебор, а такие милые маленькие вставочки очень выручают. В качестве маленькой подсказки расскажу, что замеры для распечатки я делала по готовым карманам. Хорошо, когда "корешки" у готовых и самодельных образцов похожи друг на друга, тогда в альбоме их сложно различить. Расстояние между швом и линией среза - или 1,5, или 2 мм.
Надеюсь, я была хоть кому-то полезной. Если вопросы все же остались, смело задавайте их в комментариях! Но, мне кажется, всеми секретами я с вами уже поделилась. При работе над кармашками очень важно, на мой взгляд, иметь качественную и очень точную распечатку или отрисовку. И очень важно шить на минимальной скорости, а то и "вручную", чтобы строчка была идеально ровной. Чем ближе строчка к краю, тем более заметными становятся ее огрехи. Экспериментируйте! Солнечной осени вам, дорогие! И легкого возвращения к трудовым PL-будням тем, кто все же отдыхал летом!

7 комментариев:

  1. Спасибо за МК! Идеальный карман получился!

    ОтветитьУдалить
  2. О, а я тоже делала такой кармашек, но без бумаги - просто прямо на плёнке провела линии водорастворимым фломастером. А ещё, чтобы строчка по краю была более аккуратной и случайно не "зажевала" край, самуплёнку взяла с запасом в сантиметр-полтора, а потом обрезала излишки :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Нарисовать можно только перманентным маркером, который потом может проступать из-за строчки, будет некрасиво. Нарисовать можно и ручкой, но след от ручки очень плохо различим в процессе пошива. 2. После прокладывания строчки очень сложно обрезать край пленки. Ножницами ровный край никогда не получится, ножом с линейкой резать будет сложно, потому что строчка создает объем, и прижать пленку линейкой к коврику не получается.

      Я перепробовала много вариантов и описала здесь тот, в результате которого получается красиво. :)

      Удалить
    2. Перманентного у меня нету, пришлось обойтись обычным фломастером-кисточкой, так что на этот счет сказать ничего не могу, а по поводу обрезки - я прижимала не со стороны строчки, а со стороны "запаса" с краю, так что получилось хорошо.
      Ну и, конечно, кому как сподручнее, я ни в коем случае не спорю, просто делюсь! :)
      Отличный МК, спасибо :)

      Удалить